Развитие сети электродепо метрополитена создает тысячи рабочих мест – Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

 

Шесть тысяч рабочих мест откроет Московский метрополитен в связи с увеличением сети депо. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, когда посетил стройку электродепо «Лихоборы».

Как сообщил Сергей Собянин, основной этап строительства нового электродепо закончится в 2016 году. В полную силу «Лихоборы» заработают уже в 2017. Новое депо строится на Севере Москвы, где будет обслуживать Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена.

— При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты, — сообщил Сергей Собянин.

Напомним, что начиная с 2011 года в Москве было реконструировано четыре электродепо и еще 10 находятся на стадии модернизации. Электродепо «Лихоборы» станет одним из самых технически оснащенных депо метрополитена. На территории в 80 тысяч квадратных метров будут работать современные стенды диагностики и ремонта машин, универсальное оборудование по металлообработке, будут запущены многоуровневые механизированные площадки для проведения ремонта и обслуживания подвижного состава.​

Строительство электродепо «Лихоборы» было начато в 2012 году. Для этих целей была подобрана площадка в реорганизуемой промзоне на промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железно-дорожной платформы «Нати». Подвижной состав может проникать в депо по одному из двух тоннелей, общей протяженностью четыре километра.

На ночной отстой в новом депо смогут оставаться 32 подвижных состава протяженностью в восемь вагонов. 16 составов в сутки могут быть помыты. Также в электродепо будут доступны процедуры технического обслуживания и текущего ремонта разного уровня сложности. Это значительно повысит уровень безопасности движения поездов и снизит трудоемкость ремонта вагонов.

На сегодняшний день на базе метрополитена Москвы работает 17 электродепо со штатом в 15 300 человек. Они выполняют основные функции по техническому обслуживанию подвижного состава, мойке, ремонту и вспомогательному производству. Также в электродепо располагаются различные службы метрополитена. Всего за 2011-2015 годы были отстроены и реконструированы 4 электродепо.