В. Ефимов: востребованность имущественных госуслуг и сервисов у москвичей за год выросла в 2 раза

«Более 1 миллиона заявок на оказание госуслуг и предоставление сервисов в земельно-имущественной сфере поступило от москвичей с начала 2019 года, что в 2 раза выше общего числа услуг, оказанных за весь 2018 год. При этом 90% заявок на получение госуслуг и сервисов были поданы горожанами в электронном виде, — сообщил Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

Город предоставляет москвичам 35 видов госуслуг и 14 сервисов в сфере земли и имущества. Они ежегодно модернизируются и становятся более доступными и удобными для заявителей.

«Основная задача города — сделать все госуслуги и сервисы в земельно-имущественной сфере максимально удобными для граждан. Поэтому ежегодно мы оптимизируем работу,  делаем услуги доступными в онлайн-режиме, сокращаем сроки их предоставления и налаживаем межведомственное взаимодействие с другими органами власти. В настоящее время из 35 имущественных госуслуг 23 уже представлены на портале mos.ru в электронной форме. Заявителям достаточно авторизоваться на портале, чтобы подать заявку на их получение. Кроме того, дополнительно проводится работа по модернизации 14 госуслуг, и в этом году уже проведена работа по улучшению двух сервисов. Успешно работают четыре новых сервиса по кадастровой оценке и онлайн-оплате по финансово-лицевым счетам», — добавил Владимир Ефимов.

Как сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман, самыми востребованными с начала года стали электронные сервисы о состоянии финансово-лицевого счета по договорам аренды земли и нежилых помещений и получение информации об очередности граждан при нахождении на жилищном учете.

«Среди госуслуг в сфере земли и имущества наиболее популярными оказались госуслуги по предоставлению информации и документов о зарегистрированных правах на объекты жилищного фонда – по ним зафиксировано 36,2 тыс. обращений, заключению договоров социального найма жилых помещений (15,7 тыс. обращений) и заключению допсоглашений к договорам безвозмездного пользования/найма жилых помещений, по этой госуслуге было произведено 10,7 тыс. обращений», — прокомментировал Максим Гаман.

Москва продолжает переводить сервисы в электронную форму. Это позволяет сократить сроки предоставления госуслуг, избежать ошибок при обработке документов, избавить москвичей от очередей при подаче документов. Кроме того, горожане могут отслеживать статус заявки в режиме онлайн. https://www.mos.ru/services/