Состояние аварийности на территории ТиНАО г. Москвы

За январьоктябрь 2019 года на территории ТиНАО г. Москвы зарегистрировано 10044 дорожно-транспортных происшествий, из них 394 (7318-по городу) дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, в результате которых 49 (348-по городу) человек погибло,      а 499 (8506-по городу) получили ранения, в том числе 46 детей (730-по городу), погибших детей нет (3-по городу).

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, отмечается рост количества ДТП с пострадавшими на 24 случая или 6,5 %.

(2018 г. – 370 ДТП, 2019 г. – 394 ДТП).

В результате ДТП произошло:

рост по раненым на 41 человек:

с 458 в 2018 г. до 499 в 2019 г. рост на 8,9 %

снижение по погибшим на 10 человек:

с 59 в 2018 г. до 49 в 2019 г.  снижение — 16,9 %.

С участием детей зарегистрировано 41 ДТП (2018 г. – 52, динамика показателя: — 11 или  -21,2 %), в результате которых 46 детей получили травмы различной степени тяжести (2018 г. – 57 детей получили ранения, динамика показателя: -11 или -19,3 %), погибших детей нет (2018 г. – 2 ребенка, динамика показателя: -2 или -100 %).

2019 2018 % +/-
ДТП (всего) 10044 9686 3,70 358
ДТП без пострадавших 9650 9316 3,59 334
ДТП с пострадавшими 394 370 6,49 24
Погибло 49 59 -16,95 -10
Ранено 499 458 8,95 41
ДТП с участием детей 41 52 -21,15 -11
Погибло детей 0 2 -100 -2
Ранено детей 46 57 -19,30 -11
КТП 8,9 11,4  
КТП по городу 3,9 4,2

 

Коэффициент тяжести последствий (КТП) от дорожно-транспортных происшествий  (отношение числа погибших к общему числу пострадавших) составил – 8,9 (г. Москва – 3,9).

Количество дорожно-транспортных происшествий на территории ТиНАО г. Москвы по районам распределилось следующим образом:

 

Поселения, города ДТП Погибло Ранено Погибло детей Ранено детей
2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018
Внуковское 16 23 0 6 16 29 0 0 1 7
Вороновское 25 24 4 4 31 32 0 1 0 7
Воскресенское 5 7 1 1 4 8 0 0 0 0
Десеновское 22 27 8 5 20 25 0 0 3 3
Киевский 8 13 0 4 12 24 0 0 1 1
Кленовское 18 12 5 3 19 13 0 0 1 0
Кокошкино 1 3 0 0 1 3 0 0 0 0
Краснопахорское 17 19 4 2 21 22 0 0 1 2
Марушкинское 29 27 4 4 39 35 0 1 5 3
Михайлово-Ярцевское 8 5 1 1 7 7 0 0 1 2
г.Московский и поселение 39 32 4 2 46 36 0 0 5 2
Новофедоровское 14 16 3 5 22 16 0 0 2 3
Первомайское 17 17 1 1 23 22 0 0 1 5
Роговское 20 8 6 2 30 8 0 0 2 1
Рязановское 7 10 0 3 8 16 0 0 1 2
Сосенское 86 63 5 8 116 76 0 0 10 10
г.Троицк 17 21 0 1 28 30 0 0 4 4
Филимонковское 1 9 0 2 1 9 0 0 1 3
Щаповское 24 19 3 2 36 31 0 0 1 0
г.Щербинка 20 15 0 0 22 16 0 0 5 3
Всего:  394 370 49 59 499 458 0 2 46 57

 

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий среди поселений ТиНАО произошло на территории поселения Сосенское г. Москвы (86 ДТП, 21,8 %).

В сравнении с 2018 годом, на территории поселения Сосенское г. Москвы произошёл рост общего количества ДТП на 36,5 % (2019 – 86, 2018 – 63), рост количества раненых                    в ДТП на 52,6 % (2019-116, 2018-76) и снижение по погибшим на -37,5 % (2019 –5, 2018 – 8).

Так же отмечается рост количества погибших на территории поселений: Десеновское на 60% (2019- 8, 2018 – 5), Роговское на 200% (2019 -6, 2018 -2), Кленовское на 66,6 % (2019 -5, 2018 -3).

Преобладающим видам дорожных происшествий в структуре аварийности                        на территории поселения Сосенское с удельным весом в 48,8 % (2019 г. – 42) является столкновения.

Основными причинами столкновений на территории поселения Сосенское стали не соблюдение водителями очередности проезда (12), правил перестроения (4), не соблюдение дистанции (15), нарушение правил расположения ТС на проезжей части (3), разворот                         в местах, где разворот запрещён (1), выезд на полосу встречного движения (3), несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом (1), наезд на стоящее ТС (1),                  не предоставление преимущества (1), проезд на запрещающий сигнал светофора (1).

38,0 % (16 ДТП) от общего количества столкновений в поселении Сосенское произошли на а/д  А 101 «Москва- Малоярославец-Рославль» (Калужское шоссе).

С учетом изложенного, а также в целях дальнейшего совершенствования организации работы и повышения эффективности служебной деятельности, направленной  на снижение аварийности на территории поселения Сосенское, необходимо продолжить комплексную работу во взаимодействии с Префектурой ТиНАО, Департаментом ЖКХ г. Москвы                      и ЦОДД по инженерно-техническому обустройству улично-дорожной сети (установка комплексов фотовидеофиксации, установка инженерного оборудования (транспортных ограждений, освещения и обустройства пешеходных переходов), а также организация работы дорожно-патрульной службы по профилактике правонарушений являющимися основными причинами ДТП с пострадавшими, а именно: проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение очередности проезда, не предоставление преимущества пешеходам, переход проезжей части вне пешеходного перехода.

Преобладающими видами дорожных происшествий в структуре аварийности                              на территории ТиНАО г. Москвы с удельными весами в 48,0 % (2019 год – 189, 2018 год – 159) и 26,9 % (2019 год – 106, 2018 год – 103) являются столкновения и наезды на пешеходов соответственно.

Далее, в соответствии с долевым соотношением, виды ДТП располагаются в следующем порядке:

— наезд на препятствие – 11,5 % (45, 2018 год – 47);

— наезд на стоящее ТС – 4,1 % (16, 2018 год – 19);

— опрокидывание – 3,3 % (13, 2018 год – 8);

— наезд на велосепедиста-2,5 % (10,2018 год-8);

— падение пассажира – 2,0 % (8, 2018 год-10);

— съезд с дороги-0,7 % (3, 2018 год-11);

— иной вид – 1,0 % (4, 2018 год – 5).

Дифференциация видов ДТП в зависимости от тяжести их последствий показывает, что наиболее опасными для участников дорожного движения видами ДТП в ТиНАО                       г. Москвы являются наезды на пешеходов, тяжесть последствий которых составляет 15,5 (2018 год – 14,4) и опрокидывания, тяжесть последствий которых составляет 27,8 (2018 год – 40,0).

Виды ДТП с пострадавшими

Виды ДТП Кол-во ДТП Погибло Ранено Погибло

детей

Ранено детей
2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018
Столкновение 189 159 18 21 276 242
Наезд на пешехода 106 103 17 16 93 95
Наезд на препятствие 45 47 8 5 60 55
Опрокидывание 13 8 5 6 13 9
Наезд на стоящее ТС 16 19 1 9 26 21
Наезд на велосипедиста 10 8 10 9
Падение пассажира 8 10 9 10
Съезд с дороги 3 11 5 13
Иное 4 5 2 7 4
Всего: 394 370 49 59 499 458 0 2 46 57

 

По времени суток ДТП распределились:

Количество ДТП Погибло Ранено Погибло

детей

Ранено

детей

2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018
00.01-07.00 49 55 7 15 61 74
07.01-10.00 48 46 5 4 60 55
10.01-12.00 30 31 2 8 35 36
12.01-17.00 107 101 12 12 145 127
17.01-21.00 101 93 16 7 112 119
21.01-24.00 59 44 7 13 86 47
Всего: 394 370 49 59 499 458 0 2 46 57

 

Максимальная отрицательная динамика приходится на период времени суток с 12.01           до 17.00 час.  – 107 ДТП. Максимальная отрицательная динамика по погибшим в результате ДТП приходится на период времени суток с 17.01 до 21.00 час – 16 (2018 – 7, рост на 128,5 %).

По дням недели ДТП распределились:

Количество ДТП Погибло Ранено Погибло детей Ранено

детей

2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018
Понедельник 64 49 6 12 78 60
Вторник 50 48 9 4 61 61
Среда 44 47 7 6 56 61
Четверг 54 53 7 9 75 69
Пятница 62 59 8 7 71 67
Суббота 62 53 6 15 87 67
Воскресенье 58 61 6 6 71 73
Всего 394 370 49 59 499 458 0 2 46 57

 

Наиболее высокие абсолютные значения показателей аварийности приходятся на понедельник – 64 ДТП (2018 год- 49, рост на 30,6 %). Наибольшее количество погибших в ДТП приходится на вторник – 9 (2018 год -4, рост на 125%).

Характерными моментами в состоянии аварийности в ТиНАО г. Москвы по итогам 10 месяцев 2019 года, в том числе по сравнению с АППГ, являются:

— снижение показателей, характеризующих состояние аварийности с участием пешеходов. Удельный вес ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в общем массиве аварийности снизился на 0,9 %:

2019 г.– 106 из 394 ДТП, удельный вес составляет 26,9 % (33,4 — по городу),

2018 г. – 103 из 370 ДТП, удельный вес составляет 27,8 % (33,2 – по городу).

Отмечается рост доли наездов на пешеходов, зарегистрированных в зоне действия пешеходных переходов, от общего числа ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на 5,7 %:

2019 г. – 39 из 106 ДТП, доля от ДТП, зарегистрированных в зоне действия пешеходных переходов – 36,8 % (42,1 — по городу),

2018 г. – 32 из 103 ДТП, доля от ДТП, зарегистрированных в зоне действия пешеходных переходов – 31,1 % (42,4 — по городу).

Отмечается снижение доли наездов на пешеходов, зарегистрированных вне зоны действия пешеходных переходов, от общего числа ДТП, связанных с наездами на пешеходов, на 2,6 %:

2019 г. – 25 из 106 ДТП, доля от ДТП, зарегистрированных вне зоны действия пешеходных переходов – 23,6 % (25,0 – по городу),

2018 г. – 27 из 103 ДТП, доля от ДТП, зарегистрированных вне зоны действия пешеходных переходов – 26,2 % (27,2 – по городу).

По итогам работы за 10 месяцев 2019 года отмечается рост КТП при наездах на пешеходов, произошедших по причине перехода проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте, с 17,2 в 2018 году до 30,8 в 2019 году (10,2 – по городу).

Изучение причин дорожно – транспортной аварийности свидетельствует о доминировании водителей среди участников дорожного движения, являющихся виновниками дорожных аварий с пострадавшими (установлено 209 нарушений ПДД РФ со стороны водителей, находящихся в прямой причинно – следственной связи с механизмом возникновения ДТП, 2018 г. – 239).

При этом, исходя из количественных показателей, возможно составить следующий «антирейтинг» правонарушений, повлекших причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения:

несоблюдение очередности проезда 63 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 30,1 %), 2018 г.- 52;

несоблюдение дистанции52 (удельный вес от нарушений ПДД РФ водителями – 24,8 %), 2018 г. – 45;

нарушение правил проезда пешеходных переходов23 (удельный вес от нарушений ПДД РФ водителями – 11,0 %), 2018 г. –22;

— выезд на полосу встречного движения- 23 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 11,0 %), 2018 г.- 24;

управление ТС в состоянии опьянения16 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 7,6 %), 2018 г. – 36;

— нарушение правил перестроения — 12 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 5,7%), 2018 г.- 6;

— управление ТС без права управления — 12 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 5,7 %), 2018 г. — 28;

— движение задним ходом — 4 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 1,9 %), 2018 г.- 8.

— несоответствие скорости конкретным условиям — 0 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 0 %), 2018 г.- 7;

— нарушение требований дорожных знаков — 0 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 0 %), 2018 г.- 3;

— нарушение требований светофора — 0 (удельный вес от нарушений ППД РФ водителями- 0 %), 2018 г.- 5.

Со стороны пешеходов установлено 57 нарушений ПДД РФ, приведших к ДТП                       (2018 г.- 51), подавляющее большинство которых приходится:

— на переход вне пешеходного перехода (14 нарушений ПДД РФ – причин ДТП, 2018 г. – 21),

— переход в неустановленном месте (11 нарушений ПДД РФ – причин ДТП, 2018 г. – 6),

— ходьба по проезжей части (3 нарушения ПДД РФ – причин ДТП, 2018 г. – 4),

— нахождение на проезжей части без цели перехода (3 нарушения ПДД РФ – причин ДТП, 2018 г. – 3),

— неожиданный выход из-за ТС (7 нарушений ПДД РФ – причин ДТП, 2018 г. – 8),

— неподчинение сигналам регулировщика (4 нарушения ПДД РФ – причин ДТП, 2018 г. – 3),

— иные нарушения (15 нарушений ПДД РФ – причин ДТП, 2018 г. – 5).

В 50 ДТП из 394 ДТП (2018- в 67 ДТП из 370 ДТП) произошедших на территории ТиНАО г. Москвы выявлены неудовлетворительные дорожные условия, которые способствовали ДТП.                 

 

  1. Детский дорожно-транспортный травматизм на территории ТиНАО г. Москвы.

 

За 10 месяцев 2019 года, на дорогах ТиНАО г. Москвы зарегистрировано 41 (2018 г. – 52 ДТП) дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет,
в результате которых 46 (2018 г. – 57) детей получил травмы различной степени тяжести, погибших детей нет (2018 г. – 2).

Таким образом, по сравнению с аналогичными показателями 2018 года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних уменьшилось на 11 ДТП (2018 г. –
52 ДТП, 2019 г. – 41 ДТП), число раненых в них детей уменьшилось на 11 (2018 г. –
57 детей, 2019 г. – 46 детей).

 

2019 2018 % +/-
ДТП с участием детей 41 52 -21,15 -11
Погибло детей 0 2 -100 -2
Ранено детей 46 57 -19,30 -11
КТП 0 3,4  
КТП по городу 0,4 0,8

 

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей на территории ТиНАО г. Москвы по районам распределилось следующим образом:

 

Список поселений, где произошли ДТП с детьми

за 10 месяцев  2019 года

Улица Количество ДТП

 

Количество пострадавших Количество погибших
2019 2018 2019 2018 2019 2018
г.Щербинка 5 3 5 3
г.Троицк 4 4 5 4
г.Московский 5 2 5 2
Щаповское 1 1
Филимонковское 1 3 1 3
Сосенское 7 10 10 10
Рязановское 1 1 1 2
Роговское 2 1 2 1
Первомайское 1 4 1 5
Новофедоровское 2 2 2 3
Михайлово-Ярцевское 1 1 1 2
Марушкинское 4 3 5 3 1
Кокошкино
Краснопахорское 1 2 1 2
Кленовское 1 1
Киевский 1 1 1 1
Десеновское 3 3 3 3
Воскресенское
Вороновское 5 7 1
Внуковское 1 7 1 7

 

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей среди поселений ТиНАО произошло на территории поселения Сосенское г. Москвы (7 ДТП,                  17,0 %).

В сравнении с 2018 годом, на территории поселения Сосенское г. Москвы произошло снижение общего количества ДТП с участием детей на 30,0 % (2019 – 7, 2018 – 10).

Так же отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей на территории поселений: г. Щербинка на 66,67 % (2019- 5, 2018 – 3), г. Московский на 150 % (2019 -5, 2018 — 2).

Преобладающим видам дорожно-транспортных происшествий с участием детей в структуре аварийности на территории поселения Сосенское с удельными весами в 42,8 % (2019 г. – 3) являются столкновения и наезды на пешеходов (2019 г. – 3).

 

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети.

 

Виды ДТП Кол-во ДТП Ранено детей Погибло

детей

2019 2018 2019 2018 2019 2018
Столкновение 12 21 13 24
Наезд на пешехода 23 17 24 16 1
Наезд на препятствие 2 7 3 10
Наезд на стоящее ТС 2 1 1
Опрокидывание 2 4
Иное 1 1
Наезд на велосипедиста 1 4 1 5
Падение пассажира 1 1

 

Преобладающим видам дорожно-транспортных происшествий с участием детей в структуре аварийности на территории ТиНАО г. Москвы с удельным весом в 29,2 % (2019 г. – 12) и 56,1 % (2019-23) являются столкновения и наезды на пешеходов.

За 10 месяцев в ДТП на территории ТиНАО г. Москвы в качестве пешеходов пострадало 24 ребенка, что составило 46,2 % от общего количества пострадавших в ДТП несовершенолетних (2018- 16, 28,0 %). Рост пострадавших детей пешеходов отмечается в                     г. Московском г. Москвы (4 ДТП), 3 ДТП из которых произошли во дворовой территории.

Основными нарушениями ПДД РФ со стороны несовершеннолетних (11 детей,-пешеходов, пострадавших по собственной неосторожности) как и прежде, остаются:

— переход в неустановленном месте – 1 ДТП (2018 — 1).

— переход вне пешеходного перехода – 2 ДТП (2018 — 4).

— нарушение требований сигнала светофора – 1 ДТП (2018 — 0).

— неожиданный выход из-за ТС – 7 ДТП (2018 — 3).

Из-за нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств пострадало 11 детей пешеходов (10 ДТП), данный показатель увеличился на 22,2 % (2018- 9)

— 6 детей-пешеходов пострадали из-за нарушений правил проезда пешеходных переходов водителями ТС (2018 — 4 ДТП)

-1 из-за несоответствия скорости конкретным условиям (2018 — 0 ДТП)

-4 детей-пешеходов пострадали из-за нарушений правил движения во дворовой территории и жилых зонах (2018 — 4 ДТП).

-1 нарушение требований сигналов светофоров (2018 — 0 ДТП).

— 1 ДТП произошло по неустановленным причинам следствием (2018 — 0 ДТП).

— 0 ДТП движение задним ходом (2018 — 0 ДТП).

16 пострадавших детей-пешеходов проходят обучение в различных образовательных организациях (6 из них- в дошкольных организациях), 2 детей не организованы (в силу малого возраста).

Из всех пострадавших юных пешеходов только 2 (8,3%) использовали в одежде световозвращающие элементы, в 10 случаях дети были одеты в одежду светлых тонов,                 в 12 случаях дети были одеты в одежду темных тонов.

Распределение пострадавших детей во дворовой территории:

Дата и время Адрес Причина ДТП Образовательное учреждение
1 31.03.2019

14 ч. 00 мин.

г. Московский, Татьянин Парк, д. 15, корп. 1 Пересекал проезжую часть на самокате ГБОУ «Школа № 1741»

Дошкольное отделение «Солнышко» (ЗАО)

2 11.04.2019

14 ч. 20 мин.

пос. Филимонковское, КП «Благодать», ул. Гнерала Трошева, д. 36 Пострадавший ребенок выбежал из-за дерева на проезжую часть ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина (ТиНАО)
3 25.04.2019

18 ч. 20 мин.

г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д.11/2 Пострадавший ребенок передвигался на самокате (водитель почувствовал удар в дверь) ГБОУ Школа № 2117 (ТиНАО)
4 16.05.2019

19 ч. 10 мин.

г. Московский ул. Никитина, д. 8 Пострадавший ребенок неожиданно выбежал из-за припаркованных т/с ГБОУ Школа № 2120 (ТиНАО)
5 18.05.2019

13 ч. 20 мин.

пос. Марушкинское, д. 12 Пострадавший ребенок неожиданно выбежал из подъезда Воспитывается дома
6 18.05.2019

13 ч. 00 мин.

пос. Рязановское, д. Молодцы, д. 120 Водитель перед началом движения не убедился в безопасности МДОУ ДСКВ №40 «Капелька»

(г. Подольска)

7 24.05.2019

13 ч. 30 мин.

пос. Десеновское, Нововатутинский проспект, д. 10 Пострадавший ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть ЧОУ «СОШ Наши Пенаты» (ЮЗАО)
8 18.07.2019

15 ч. 30 мин.

пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Александры Монаховой, д. 92 корп. 1 Пострадавший ребенок перебегал дорогу ДОУ «Солнышко» «ГБОУ Школы №1103» (ЮЗАО)
9 08.08.2019 г.

11 ч. 47 мин.

п. Киевское, ул. Железнодорожная, д. 11 Пострадавший ребенок передвигался на самокате (произошел наезд на перекрестке) ГБОУ «Школа №324» (ЗАО)
10 03.09.2019

19 ч. 00 мин.

г. Московский, ул. Бианки, д. 9 А Пострадавший ребенок выбежал из подъезда на детскую площадку ГБОУ «Школы № 2120» (ТиНАО)
11 13.09.2019

20 ч. 29 мин.

пос. Десеновское, ул. Футбольная, д. 12 Пострадавший ребенок неожиданно выбежал из-за припаркованных т/с ГБОУ «Школы № 1392 им. Д.В. Рябинкина» (ТиНАО)
12 02.10.2019

16 ч. 58 мин.

пос. Внуковское, ул. Омская, д. 19 Пострадавший ребенок неожиданно выбежал из-за припаркованных т/с ГБОУ Школы №41 (ЗАО)

 

Распределение пострадавших в ДТП детей по основным категориям участников дорожного движения:

 

2019 год 2018 год
всего ДТП с участием детей пешеходов 23 всего ДТП с участием детей пешеходов 17
ранено 24 ранено 16
погибло погибло 1
в зоне действия пешеходных переходов 7 в зоне действия пешеходных переходов 3
вне зоны действия пешеходных переходов 3 вне зоны действия пешеходных переходов 6
дворовая территория 12 дворовая территория 8
неустановленное следствием месте 1
без сопровождения взрослых 17 без сопровождения взрослых 10
в сопровождении взрослых 6 в сопровождении взрослых 7
дети школьного возраста (от 7 до 16 лет) 18 дети школьного возраста (от 7 до 16 лет) 11
дети дошкольного возраста (до 7 лет) 6 дети дошкольного возраста (до 7 лет) 6

 

Всего ДТП с участием детей пассажиров 16 Всего ДТП с участием детей пассажиров 29
ранено 20 ранено 34
погибло погибло 1
использовали СДУУ 14 использовали СДУУ 14
использовали РБ 1 использовали РБ 7
не использовали СДУУ и РБ 5 не использовали СДУУ и РБ 14
дети школьного возраста (от 7 до 16 лет) 7 дети школьного возраста (от 7 до 16 лет) 18
дети дошкольного возраста (до 7 лет) 13 дети дошкольного возраста (до 7 лет) 17
Всего ДТП с участием мототранспорта 1 Всего ДТП с участием мототранспорта 2
ранено 1 ранено 2
погибло погибло
Дети-водители мототранспорта Дети-водители мототранспорта 2
Дети-пассажиры мототранспорта 1 Дети-пассажиры мототранспорта
Использовали защитную экипировку Использовали защитную экипировку 1
Не использовали защитную экипировку 1 Не использовали защитную экипировку 1
ДТП с участием детей велосипедистов 1 ДТП с участием детей велосипедистов 4
ранено 1 ранено 5
погибло погибло
Использовали защитную экипировку Использовали защитную экипировку
Не использовали защитную экипировку 1 Не использовали защитную экипировку 5
без сопровождения взрослых 1 без сопровождения взрослых 2
в сопровождении взрослых в сопровождении взрослых 3
дети школьного возраста (от 7 до 16 лет) 1 дети школьного возраста (от 7 до 16 лет) 2
дети дошкольного возраста (до 7 лет) дети дошкольного возраста (до 7 лет) 3

 

По времени суток ДТП распределились:

 

Количество ДТП Ранено

детей

Погибло

детей

2019 2018 2019 2018 2019 2018
00.01-07.00 0 1 0 1 0 0
07.01-10.00 4 6 4 5 0 1
10.01-12.00 1 6 1 7 0 0
12.01-17.00 17 23 19 24 0 1
17.01-21.00 14 10 17 11 0 0
21.01-24.00 5 6 5 9 0 0
Итого 41 52 46 57 0 2

 

Максимальная отрицательная динамика приходится на период времени суток с 12.01 по 17.00 – 17 ДТП и с 17.01 по 21.00 – 14 ДТП.

 

По дням недели ДТП распределились:

 

Количество ДТП Ранено

детей

Погибло детей
2019 2018 2019 2018 2019 2018
Понедельник 8 7 9 9 0 0
Вторник 4 11 4 12 0 0
Среда 5 7 5 8 0 0
Четверг 9 8 10 11 0 0
Пятница 6 11 9 10 0 1
Суббота 6 4 6 3 0 1
Воскресенье 3 4 3 4 0 0
Итого 41 52 46 57 0 2

 

Наиболее высокие абсолютные значения показателей аварийности приходится на понедельник (8 ДТП) и четверг (9 ДТП).

 

По времени суток и видам ДТП распределись:

 

Столкновение Опрокидыва-

ние

Наезд

на стоящее ТС

Наезд на препятствие Наезд на пешехода Наезд на велосипедиста  

Иное ДТП

Падение пассажира Всего
2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018
00.01-07.00   1       1
07.01-10.00 1 2   3 3 1       4 6
10.01-12.00 5   1 1       1 6
12.01-17.00 6 8 1 1 1 2 7 10 1 1     1 16 23
17.01-21.00 2 5 1 1 1 10 3 1 1       15 10
21.01-24.00 3 2 1 2 2 1       5 6
Итого 12 22 2 0   2 2 6 23 17 1 4 1     1 41 52

 

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано в период времени с 12.01 час. до 17.00 час. — 16 ДТП и в период времени с 17.01 час. до 21.00 час 15 ДТП.

 

По видам происшествий в зависимости от дня недели ДТП распределились:

Вид происшествия понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018 2019 2018
Столкновение 3 3 1 7 2 2 3 3   3 3 2 2 4
Опрокидывание

 

1       1    
Наезд на  стоящее ТС           1   1   1
Наезд  на

препятствие

1   1 3   2   1     2
Наезд на  пешехода 2 3 3 2 1 1 6 3 5 5 3 1 3 2
Наезд на вело

 

  1   1 1 1     1    
Падение

пассажира

    1          
Иное

 

1            
ИТОГО:

 

8 7 4 11 5 7 9 8 6 11 6 4 5 9

 

Распределение погибших и травмированных в ДТП детей по возрастным группам

В приведенной ниже таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:

  ДТП Погибло Ранено
ДТП % Погибло % Ранено %
дошкольники до 7 лет 16 39 19 41,3
школьники начальных классов от 7 до 10 лет 9 21,9 11 23,9
школьники средних классов от 10 до 14 лет 10 24,3 10 21,7
школьники старших классов от 14 до 16 лет 6 14,6 6 13

 

Из общего количества пострадавших в ДТП детей – 22 несовершеннолетних проходят обучение в различных образовательных организациях, среди которых 11 детей обучаются в образовательных комплексах Троицкого и Новомоского административных округов                           г. Москвы, 8 детей обучаются в образовательных комплексах г. Москвы, 3 ребенка проходят обучение в различных образовательных организациях Московской области. 2 ребенка не организованы по различным причинам (возраст, закончил обучение в школе).

Совершению ДТП с участием детей способствует беспечное отношение родителей
к безопасности собственных детей и грубые нарушения взрослыми Правил дорожного движения. Совершению ДТП с участием детей способствует беспечное отношение родителей
к безопасности собственных детей и грубые нарушения взрослыми Правил дорожного движения.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах, Отделом ГИБДД УВД по ТиНАО в октябре 2019 года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств, а именно:

-проведено занятий, бесед, инструктажей по БДД в дошкольных образовательных

учреждениях: 50.

-проведено занятий, бесед, инструктажей по БДД в общеобразовательных

учреждениях: 39.

-в учреждениях общего и дополнительного образования: 0.

-организовано и проведено пропагандистских мероприятий: 4, из них:

-по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: 4.

 

3.Профилактика дорожно – транспортной аварийности.

 

За 10 месяцев 2019 года ОБ ДПС ГИБДД проведено 23 профилактических мероприятия, 19 из которых инициативных, из них:

– 8 профилактических рейдов «Внимание, дети!», в результате проведения которых к административной ответственности привлечено 110 участников дорожного движения.

– 3 профилактических рейда «Пешеходный переход», в результате проведения которых выявлено 66 нарушений, связанных с непредставлением преимущества пешеходам и 43 нарушения, допущенных пешеходами.

— 5 профилактических рейдов «Нетрезвый водитель», в результате проведения которых к административной ответственности привлечено по ст. 12.8 и 12.26 КоАП РФ 22 участника дорожного движения.

– 2 профилактических рейда «Скутерист, велосипедист», в результате проведения которого к административной ответственности привлечено 15 участников дорожного движения.

– 1 профилактический рейд «Ваш пассажир — ребенок!», в результате проведения которого к административной ответственности привлечено 6 участников дорожного движения.

Всего, по результатам проведения инициативных профилактических рейдов,                                     к административной ответственности привлечено 262  участников дорожного движения.

При проведении профилактических рейдов («Пешеход», «Пешеходный переход», «Нетрезвый водитель» и т.п.) продолжается применение таких методов работы, как отработка группами нарядов ДПС нарушений правил проезда пешеходных переходов и нарушений ПДД РФ, совершаемых пешеходами, а также массовая проверка водителей транспортных средств на предмет выявления признаков опьянения. Кроме того, к участию в проведении профилактических рейдов привлекаются представители общественных организаций и объединений.

Информация о сроках, целях и результатах проведения мероприятий размещается в СМИ.

В целях профилактики и предупреждения ДТП, повышения уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП, повышенное внимание личного состава ДПС было направлено на выявление грубых нарушений ПДД РФ.

 

 4.Исполнение административного законодательства

 

За январь-октябрь 2019 года сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО выявлено и пресечено 50482 административных правонарушений в области дорожного движения (2018 г. –56621, -10,84%) из них: пешеходов – 4869 (2018 г. – 6543, -25,58%), водителей – 41252 (2018 г. – 45980, -10,28%), в том числе связанных с:

— с управлением ТС без государственных регистрационных знаков – 680 (2018 г. –318, 113,84%);

— с управлением ТС с подложными государственными регистрационными знаками – 27 (2018 г. –6, 350%);

— с управлением ТС с установленными специальными световыми или звуковым сигналами без разрешения – 1 (2018 г. – 0, 100%);

— с выездом на встречную полосу движения -949 (2018г. – 702, -35,19%);

— с нарушением правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов – 46 (2018   г. – 51, -9,80%);

— с управлением ТС в состоянии опьянения – 492 (2018 г. –505, -2,57%);

— отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 209 (2018 г. – 214, -2,34 %);

 

  2019 2018 % +/-
всего 50482 56621 -10,84 -6139
12.8 ч.1 (управление в н/с и наркот.) 409 438 -6,62 -29
ч.2,3 (управление в н/с, лишенным права управления) 83 67 23,88 16
12.26 ч.1,2 (отказ от освидетельствования) 209 214   -2,34 -5
12.15 ч.4 (встречная полоса) 949 702 35,19 247
12. 16 ч.3 (въезд на одностороннее движение) 130 55 136,36 75
12.18 (пешеходный переход) 5220 8504 -38,62 -3284
12.23 ч.3 (перевозка детей) 2126 4007 -46,94 -1881
12.29 ч.1(пешеходы) 4869 6543 -25,58 -1674
12.12 ч.1(проезд на запрещающий сигнал светофора) 1180 1461 -19,23 -281
12.5.3.1 (тонировка) 5759 5737 0,38 22
19.3.1 (неповиновение сотруднику полиции) 314 79 297,47 235
20.25 4146 3416 21,37 730
Привлечено к адм. ответственности: юридических лиц 62 49 26,53 13
должностных лиц 43 80 -46,25 -37
Подготовлено ходатайств о нежелательности пребывания в РФ 112

 

За январь-октябрь 2019 года в суды для принятия решений направлено 7336 административных материала (2018 г. –5276, 39,04%), по результатам рассмотрения которых лишены права управления ТС – 867 (2018 г. – 519, 67,05%), водителей, подвергнутых административному аресту в 2019 году- 126 (2018 г. – 93, 35,48%), в службу судебных приставов отправлено 16006 (2018 г.- 18054, -11,345%) административных материалов.

За январь-октябрь 2019 года в органы дознания УВД по ТиНАО для возбуждения дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 264.1 прим 1 УК РФ было направлено 46 административных дел, из которых возбуждено 34.

Согласно данным ЦБД ЕИТС УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и Федерального казначейства по г. Москве по составленным сотрудниками ОБ ДПС города Москвы административным материалам поступила информация об оплате на сумму 41.757.391 руб.  (наложено на сумму 85.672.929 руб.), в ФССП направлено на сумму– 15.688.950 руб.

 

Выводы и предложения по совершенствованию служебной деятельности.

Итогом деcяти месяцев 2019 года является рост большинства основных показателей, характеризующих состояние аварийности на территории ТиНАО г. Москвы, в сравнении                  с аналогичным периодом прошлого года.

На основании «Методики комплексной оценки деятельности по выполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 598, 601, 602, 606 при проверке территориальных органов МВД России», имеющиеся показатели аварийности за 9 месяцев 2019 года, позволяют предположить выставление  ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве документальной оценки по выполнению указов Президента Российской Федерации — «удовлетворительно».

Оценка «удовлетворительно» выставляется подразделению при снижении целевых показателей аварийности по сравнению с 2012 г. (в ТиНАО — 2013 г.). Так, по сравнению с 2013 годом, на территории ТиНАО число погибших лиц в результате ДТП должно сократиться на 24.01 %. Таким образом, прогнозируемое значение общего числа погибших составляет 78, при фактическом значении в 49 погибших.

С учетом изложенного, в целях дальнейшего совершенствования организации работы и повышения эффективности служебной деятельности, в соответствии с требованиями Директивы МВД России от 14.11.2018 года № 1дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2019 году», в соответствии с требованиями Директивы МВД России от 27.02.2015 № 1 дсп «О мерах по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ», основываясь на данных прогнозах на предстоящий период, возможных тенденциях изменения и развития факторов внешней среды, в том числе негативных, с учетом результатов работы за истекший период 2019 года, основными задачи на предстоящий период являются:

реализация мероприятий и осуществление задач, в части касающейся, предусмотренных Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», указами и поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

комплексная работа во взаимодействии с Префектурой ТиНАО, Департаментом ЖКХ г. Москвы и ЦОДД по инженерно-техническому обустройству улично-дорожной сети,                      с приоритетным вниманием к вопросам ликвидации мест концентрации дорожно-транспортной аварийности и повышения безопасности движения пешеходов (установки комплексов фотовидеофиксации, установка инженерного оборудования (транспортных ограждений, освещение и обустройство пешеходных переходов);

совершенствование деятельности нарядов комплексных сил, задействованных в системе единой дислокации, по установлению (выявлению) лиц и транспортных средств, находящихся в розыске;

укрепление взаимодействия с органами исполнительной власти различного уровня, направленного на принятие мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели в которых наиболее велика;

предупреждение наиболее социально-опасных нарушений в сфере дорожного движения, обеспечение неотвратимости наказания для лиц, грубо пренебрегающих правилами дорожного движения;

сосредоточение усилий на комплексной работе с детьми в местах массового посещения несовершеннолетних, а также на увеличении количества и улучшении качества размещаемых в различных средствах массовой информации пропагандистских материалов, ориентированных на предупреждение основных причин ДТП с участием детей, в первую очередь детей – пешеходов;

осуществление целенаправленных мероприятий по безопасности дорожного движения, направленных на выявление и пресечение грубых нарушений ПДД РФ, являющихся или способствующих совершению ДТП, в первую очередь на выявление водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения;

организация целенаправленной работы по выявлению неудовлетворительных дорожных условий, способствовавших дорожным авариям, а также недостатков в состоянии дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения с принятием мер реагирования в пределах полномочий, представленных действующим законодательством;

совершенствование реагирования на сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, расширение взаимодействия с участниками дорожного движения, включая оказание им помощи в затруднительных ситуациях;

принятие мер по развитию института наставничества, по совершенствованию методов профилактики, предупреждения и выявления правонарушений коррупционного характера, грубых нарушений служебной дисциплины;

с учетом проводимого анализа оперативной обстановки на территории ТиНАО города Москвы инициировать совместные со службами УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве мероприятия по проверке возможных мест отстоя, переоборудования и разукомплектования угнанных и похищенных транспортных средств.

при планировании и организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходимо акцентировать внимание на проведение мероприятий с родителями и родительской общественность, с водителями в автохозяйтсвах и на автопредприятиях; направить работу на всестороннее доведение информации о неукоснительном соблюдении требований безопасности при перевозке детей в автомобилях до населения, в том числе и с помощью средств массовой информации; задействовать находящиеся на территории обслуживания социальные и медицинские учреждения, учреждения с высокой проходимостью людей (МФЦ, культурные и деловые центры, и др.).

Также, в целях дальнейшего снижения показателей VI квартале 2019 года необходимо усилить работу по проведению мероприятий, направленных на создание у детей и подростков устойчивых знаний по безопасному движению:

— «родительский патруль» при участии родительской общественности;

— мероприятие «шагающий автобус»;

— проведение общешкольных родительских собраний, взаимодействие с Экспертно-консультационным советом родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы;

— мероприятия, направленные на развитие отрядов Юных инспекторов движения.