Научите детей куда звонить в опасных ситуациях и что следует говорить

В Службу 112 Москвы обращаются за помощью не только взрослые, но и очень ответственные и удивительно рассудительные для своего возраста дети.

«Здравствуйте, моей маме плохо. Она шла укладывать меня спать, но споткнулась, упала и ударилась головой о край стола», – сообщила оператору девочка, по голосу еще совсем маленькая. Малышка без труда продиктовала адрес и номер телефона, ответила на дополнительные вопросы. При этом мама была в сознании, но инициативу обратиться за помощью взяла на себя дочь. Оператор-112 передал информацию в скорую.

В другой ситуации по единому номеру «112» позвонил мальчик. Он увидел, как маленькую девочку вытолкнули из автобуса, после чего двери закрылись. Она осталась на остановке, плакала и отказывалась с кем-либо разговаривать. Что именно произошло, и кто толкнул ребёнка было неизвестно: скорее всего, пассажир просто не заметил девочку. На место выехали сотрудники полиции.

Ещё один пример: девятилетний мальчик катался с горки, поскользнулся и травмировал ногу. Чтобы получить помощь он позвонил в Службу 112 Москвы, без труда назвал адрес и ответил на все уточняющие вопросы оператора. К пострадавшему незамедлительно выехали медики.

Порой дети оказываются единственными, кто может помочь — вызвать экстренные службы. Поэтому задача взрослых — научить их куда звонить в опасных ситуациях и что следует говорить.

КУДА ЗВОНИТЬ:

112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб (пожарных и спасателей, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газа и других) в ситуациях, когда здоровью, жизни или имуществу угрожает опасность.

ЧТО ГОВОРИТЬ:

— Что случилось?

— Где случилось?

Адрес — самая главная часть сообщения. Зная адрес, оператор может вызвать на место происшествия необходимые службы.

Поэтому ребёнку нужно знать адрес проживания (город, улица, дом, квартира). Не лишним будет выучить с детьми адреса детского сада, школы и других часто посещаемых объектов.

Также важно научить ребёнка ориентироваться на местности. Он должен знать, где находится табличка с адресом на доме, указатели с картой города на улицах, уметь определять геолокацию в телефоне.

Ребёнку необходимо знать свои имя и фамилию, а также номер телефона хотя бы одного из родителей.