Московская авиация обеспечивает безопасность столицы

Московская авиация обеспечивает безопасность столицы

IMG_6867

Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы проведена выездная пресс-конференция, посвященная Московскому авиационному центру и его роли в обеспечении пожарной безопасности на территории столицы в летнем периоде 2016 года.

На мероприятии обсуждались вопросы: готовность авиационного центра к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, проведение специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских и патрульных работ на территории города, организация воздушного мониторинга пожарной обстановки и техническое оснащение авиационного центра: новая техника и снаряжение, порядок их применения.

9L4X9422изм

Заместитель директора ГКУ «МАЦ» по организации летной работы Олег Катальшев рассказал, что за счет средств бюджета города в 2003 году создана и действует система авиационного обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей столицы на основе Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский авиационный центр». Центр является подведомственной организацией Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города.

Благодаря работе центра в столице обеспечено экстренное реагирование на различные ЧП, а также медицинская помощь пострадавшим.

«В пожароопасный период на территории по заявке ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве выполняется мониторинг экипажами вертолетов Ка-32А оснащенных специальным противопожарным оборудованием. При обнаружении очага возгорания экипаж вертолета передает информацию о пожаре, через оперативного дежурного ГКУ «МАЦ» на ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве. После прибытия наземных команд пожаротушения экипаж при необходимости производит тушение пожара или продолжает выполнять полет по маршруту мониторинга». Экипажи вертолетов ГКУ «МАЦ» постоянно при выполнении полётных заданий осуществляют мониторинг лесопожарной и паводковой обстановки в городе Москве по МКАД и на территории ТиНАО», рассказал Олег Катальшев.

В 2015 году вертолётами ГКУ «МАЦ» выполнено 4316 полетов, оказана квалифицированная медицинская помощь на месте ДТП и доставлены на вертолетах в лечебные учреждения города Москвы 478 человек. А в 2016 году уже было выполнено 2231 полета.

Основной костяк столичной авиации – это летный и инженерно-технический состав, диспетчеры управления воздушным движением, спасателе, медицинские работники, специалисты наземного обеспечения полетов. Все сотрудники Центра постоянно проходят подготовку, повышают квалификацию в учебных центрах, в том числе зарубежных.

Сегодня Московский авиационный центр имеет в своем составе 10 воздушных судов. Основу парка составляют вертолеты, которые могут выполнять разные задачи. Среди них — легендарный вертолёт МИ-26, способный сбросить на очаг пожара 15 тонн воды, гигант был задействован в тушении пожара в деловом центре «Москва-Сити».

Опытный пилот Михаил Щежин за штурвалом более 50 лет. В его руках эта винтокрылая машина, словно послушный автомобиль. За плечами уже ни один десяток крупных ЧП. Пожар в восточной башне комплекса «Федерация» стал очередным испытанием для экипажа.

«Впервые пришлось тушить на такой высоте. Хотя мы ночью уже работали. Плюс ко всему там было три крана, которые не освещались. Их высота составляла от 30 до 50 м. То есть сам заход был достаточно сложным. Ветер был очень сильный, порывистый. И, конечно, требовалась филигранная техника пилотирования, чтобы выйти и точно слить эти 15 тонн воды, которые мы брали в Москве-реке.

Для тушения пожаров в плотной городской застройке, наличия большого количества ЛЭП, промышленных зон и автодорог в пределах столицы лучше вертолета Ка-32 еще никто не придумал. Эта машина оборудована для борьбы с огнем в любой плоскости. Бак на 3,5 тонны, водяная пушка для горизонтального тушения и боковая с ручным управлением»,- рассказал Михаил Щежин.

Вертолёт ВК 117С-2-это воздушная «скорая помощь», реанимация, только за 2016 год оказана квалифицированная медицинская помощь на месте ДТП и доставлены на вертолетах в лечебные учреждения города Москвы 353 человека. В медицинском варианте вертолёты оснащены современным сертифицированным медицинским оборудованием, в состав которого входит: аппарат искусственной вентиляции лёгких, дефибриллятор, два инфузомата, монитор жизненно важных функций, медицинский отсос, медицинские укладки и др. Вертолет позволяет транспортировать в медицинские учреждения двух лежачих и одного сидячего пострадавших с поддержанием в полете жизненно важных функций организма. В состав медицинской бригады вертолета входят два врача-реаниматолога и, при необходимости, спасатель со специальным оборудованием.

С помощью вертолета Bell-429 проводитсямониторинг местности, обеспечение работы комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

Вертолеты и экипажи ГКУ «МАЦ» постоянно привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Москве и Центральном регионе.Наиболее значимыми из них являются: пожар на заводе «Серп и молот», пожар в Вернисаже «Измайлово» в театре имени Немировича – Данченко, тушение лесных пожаров летом 2010 года, пожар в научно-производственном объединении «Алмаз-Антей», в Военной академии им. Жуковского. В 2014 году принимали непосредственное участие в ликвидациипоследствий крупных ЧС, таких как столкновение двух поездов под Наро-Фоминском, взрыве бытового газа на Кутузовском проспекте и аварии в Московском метрополитене на перегоне между станциями Парк Победы — Славянский бульвар.

К пилотам Московского авиационного центра предъявляются повышенные требования.

«Наши пилоты не только должны выполнить боевое задание, но и обеспечить при этом безопасность членов экипажа, спасти пострадавших. И всегда от правильных действий летчика зависят судьбы людей. Поэтому идет постоянная профессиональная подготовка экипажей, регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия. Мы понимаем, что, вылетая на выполнение поставленной задачи, под крылом машины находится многомиллионный город. Здесь помогает накопленный опыт», — рассказывает заместитель директора по организации летной работы Олег Катальшев.