Лучшая методическая разработка

В Москве подвели итоги конкурса «Лучшая методическая разработка по предметам Основы безопасности жизнедеятельности и Безопасность жизнедеятельности», который был проведен Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Главная цель конкурса, который, кстати, был проведен впервые, — изменение формата подачи материалов на уроках ОБЖ. Новые учебно-методические разработки, победившие в конкурсе, должны помочь в реализации этих амбициозных планов.

По итогам заключительного этапа, в котором участвовало 54 работы учителей и преподавателей со всей страны, победителем в номинации «Сценарий занятия в рамках учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» стал коллектив столичного учебного центра ГО и ЧС.

Поздравляем с победой руководителя и преподавателей кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи: Марию Филипову, Андрея Потребича, Светлану Крылову, Игоря Степанова, а также дизайнера проекта, работника отдела информационных технологий обеспечения учебного процесса Ирину Амелину.

«Оказание первой помощи – это та дисциплина, которая входит практически во все программы учебного центра ГО и ЧС Москвы, — рассказала Светлана Крылова, один из разработчиков конкурсной программы. – Я вижу, как востребовано преподавание этого направления в школах, об этом мне говорят буквально все учителя, слушатели нашего Центра. Задача сегодняшнего дня – постараться максимально расширить аудиторию. Знания и навыки по первой помощи должны быть доступны всем, и в первую очередь молодежи. Рада, что этот конкурс состоялся, и, конечно, очень рада победе. Нам с коллегами было важно придумать такую форму подачи материала, которая была бы не только полезной, но и увлекательной для ребят. Надеюсь, у нас это получилось!»

Методическое пособие состояло из трех частей – подробного сценария для школьников 10-11 классов, презентации, иллюстрирующей слова учителя и учебного пособия. В сценарии урока живым и доступным языком рассказан весь алгоритм оказания первой помощи. Учебное пособие для детей и подростков, разработанное Центром в прошлом году, уже пользуется большой популярностью, это показал опыт Московского урбанистического форума.

«Мне очень приятно, что методическое пособие, разработанное нашим коллективом, получило такую высокую оценку на конкурсе, — поделился начальник столичного учебного центра ГО и ЧС Александр Яковлев. – Надеюсь, оно войдет в учебные программы в школах, и дети получат знания, необходимые для безопасной жизни».