Информация для налогоплательщиков

Информация для налогоплательщиков

 

Межрайонная ИФНС России № 51 по г. Москве (далее – Инспекция) сообщает следующее.

Для решения вопроса об актуализации налоговых обязательств физических лиц, необходимо, чтобы физические лица в адрес Инспекции лично, по почте, либо через информационный ресурс «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направили заявления с приложением копий правоустанавливающих документов (свидетельств о государственной регистрации права, или иных документов о праве), сведений об актуальном адресе регистрации физического лица по месту жительства, и копий свидетельств о постановке на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства, содержащих идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

При  наличии в информационном ресурсе Инспекции сведений о земельных участках физических лиц, представленных регистрирующим органом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекция исчислит земельный налог и направит налогоплательщикам налоговые уведомления.

Одновременно сообщаем, в случае, если земельные участки физических лиц не поставлены на кадастровый учет, т. е. земельные участки являются объектами недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены, исчисление земельного налога по данным земельным участкам может быть выполнено Инспекцией только после внесения регистрирующим органом сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости и последующего представления в установленном порядке этих сведений регистрирующим органом в налоговый орган.

Для решения вопроса о проведении государственного кадастрового учета ранее учтенных земельных участков и о внесении сведений о земельных участках в реестр объектов недвижимости собственникам земельных участков следует обратиться а Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – Управление Росреестра по Москве).

В соответствии с пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 (далее – Порядок), решение о внесении сведений в реестр объектов недвижимости о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов:

— государственного акта, удостоверяющего права собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 «Об учреждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;

— свидетельство на право собственности на землю;

— документа, содержащего решение о представлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

— договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в органах кадастрового учета;

— иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.

В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Москве с 01.07.2010 наделен полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости.

Таким образом, сведения о земельных участках могут быть предоставлены Управлением Росреестра по Москве в адрес Инспекции только после обращения собственника земельного участка в орган кадастрового учета с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке с приложением одного из перечисленных в пункте 21 Порядка документов.